admsabaevo.ru - официальный сайт Сабаевского сельсовета  |  Сегодня четверг, 21 октября 2021 года
Сельское поселение Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
Администрация Сабаевского сельсоветаИнтернет-приёмнаяСовет депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики БашкортостанМуниципальные закупки и торгиВсе разделы
Администрация Сабаевского сельсовета
Администрация Сабаевского сельсовета

Нормативно-правовой акт - Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г. от 11.02.2019
Раздел нормативно-правовых актов - Постановления


Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация Сабаевского сельсовета
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)

ҠАРАР                                        № 3                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

11 февраль 2019 й.                                                                 11 февраля 2019 г.        

 

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития 

социальной  инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район

Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, руководствуясь  Уставом сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу комплексного развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.

        2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования на  стенде информации в здании администрации сельского поселения и размещения на официальном сайте сельского поселения Сабаевский сельсовет http://admsabaevo.ru

 

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения                                                            Д.Ф.Ихсанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации сельского поселения  Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

от 11 февраля 2019 года № 3

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ  ИНФРАСТРУКТУРЫ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ САБАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2019- 2024 г.г.

 

 

Паспорт

муниципальной программы  комплексного развития социальной  инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.

 

Наименование программы:

Муниципальная программа  комплексного развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.

Основание разработки программы:

-Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Генеральный план сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан;

-Устав сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

Заказчик программы:

 

Разработчик программы:

Администрация  сельского  поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Администрация  сельского  поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Основная цель программы:

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

Задачи программы:

а) повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) обеспечение доступности объектов социальной

инфраструктуры поселения для населения поселения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

в) обеспечение сбалансированного, перспективного развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

д) повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры

Сроки реализации Программы:

2019 - 2024 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  сельского  поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

- предприятия,  организации,  предприниматели,  учреждения    сельского  поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

- население   сельского  поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного бюджета, инвестиционных ресурсов  предприятий,  организаций,  предпринимателей,  учреждений, добровольных пожертвований граждан

 

 

 

1. Введение

Необходимость реализации  Федерального закона от 06.10.2003 г.       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского  поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной  инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной  инфраструктуры  сельского   поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг  и  т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной  инфраструктуры   сельского поселения.

2. Социальная  инфраструктура  и потенциал развития  сельского поселения Сабаевский  сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

 

 

2.1. Анализ социальной  инфраструктуры  сельского  поселения

 

 

Сельское поселение Сабаевский сельсовет – северо -западной части района, граничащее:

-   с севера  с Чекмагушевским районам Республики Башкортостан;

-   с северо-запада  Шаранским районам  Республики Башкортостан;

-  с  юга с Тавларовским сельским поселением, с севера Тюрюшевским сельским поселением, с востока Кузеевским, с юго-востока Килимовским сельским поселением;

- с юга восточном -Благоварским районам

Центр с.Сабаево  находится в 130 км от столицы республики г.Уфы и от ближайшей железнодорожной станции с. Буздяк  в 45 км.

     В составе сельского поселения Сабаевский сельсовет находится  6 населенных пунктов :с. Сабаево, с. Старый Шигай, с. Тугаево, д. Идяшбаш, д. Хазиман, д. Новый Шигай. Численность населения сельского поселения на 01.01.2019 г. составляет   1229  человек

                                  Он образован 12 июня 1960 года.    Административный центр

                   сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района

                   Буздякский район Республики Башкортостан – село Сабаево.

                          Застройка поселения представлена в основном одноэтажными

                  домовладениями, имеются  двухквартирные  дома, здания

                  производственного, социального назначения, торговой сферы и другие.

Общая площадь  земель  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан составляет  8806 ,  в  том  числе площадь в пользовании под личными подсобными хозяйствами  493 га.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан  по состоянию на 01.01.2019г.

Показатели

Единица  измерения га

Современное  состояние

Первая  очередь  строительства

Общая площадь земель  поселения  в  установленных  границах

га

8806

8806

В том  числе

 

 

 

Земли  сельхозназначения

га

4511

4511

Населенных  пунктов

      га

 

 

с.Сабаево

га

 

 

с.Тугаево

га

 

 

с.Старый Шигай

га

 

 

д.Идяшбаш

га

 

 

д.Хазиман

га

 

 

д.Новый Шигай

      га

 

 

Лесной  фонд

га

 

 

Водный  фонд

га

 

 

Земли промышленности, энергетики связи

га

 

 

Земли транспорта

га

 

 

Земли специального назначения

га

 

 

 Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

2.1.1.   Административное деление

Сельское поселение Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан включает в себя 6 населенных пунктов, с центром в селе Сабаево.

 

Наименование поселения 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.  на    01.01.2019 г.

Расстояние от населенного пункта до центра

(км.)

Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

всего

 

с. Сабаево

 

с. Тугаево

 

с. Старый Шигай

 

д.Идяшбаш

 

д.Хазиман

 

д.Новый Шигай

1229

 

                   667

 

                  266

 

                  131

 

                  131

 

                    31

 

                      3

 

 

 

 

 

 

 

8

 

6

 

10

 

3

 

12

 

2.1.2.  Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 01.01.2019 года  составила 1229 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 647 человек (52,7 % от общей  численности). Детей  в возрасте до 18 лет  221 человек.

 

 

Состав населения сельского  поселения.

            Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2019г.)   

Данные о  среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

 

Наименование

2014

2015

2016

2017

2018

1

Естественный прирост (убыль)

-18

-1

-5

-22

-11

1.1

Рождаемость, чел.

12

16

14

3

8

1.2

Смерть, чел

30

17

19

25

19

2

Механический прирост

 

 

 

 

 

3

Общий прирост

 

 

 

 

 

4

Общая численность населения

1340

1310

1304

1281

1231

 

Структуру населения за 2019  год можно обозначить следующим образом:

Количество наличного населения по сельскому   поселению  – 1229 чел.

Население в трудоспособном возрасте – 647 чел. (52,7 %)

Население старше трудоспособного возраста –  418 чел. (24,8  %)

Демографическая ситуация,  складывающаяся  на  территории  сельского  поселения,  свидетельствует  о  наличии  общих  тенденций,  присущих  большинству  территорий  Республики Башкортостан,  и  характеризуется  низким  уровнем  рождаемости,  высокой  смертностью,  неблагоприятным  соотношение  «рождаемость-смертность»

           Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в  период перестройки, произошел  развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные  и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения.  Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

Рынок труда в поселении

 

Численность трудоспособного населения - около 592 человек,  население граждан, не достигших совершеннолетия -  ____ человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  52,7 процента.

 

                                                                                                                              

2014

2015

2016

2017

2018

Кол-во жителей всего

1340

1310

1304

1281

1231

Кол-во работающих всего

768

725

708

680

592

Количество безработных

3

4

3

2

2

стоящих в службе занятости

 

 

 

Количество безработных всего

 

 

 

 

 

Количество дворов

581

581

581

581

581

Кол-во двор занимающихся ЛПХ

438

438

439

438

430

Кол-во дворов, с неработающим населением занимающихся ЛПХ

 

 

 

 

 

Кол-во пенсионеров

327

357

374

393

418

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности  населения, изменившимися условиями экономического развития,  предусматриваются  изменения  в  социальной  инфраструктуре.

Прогнозом на 2019 год и на период до 2024 года  определены следующие приоритеты социальной  инфраструктуры развития сельского поселения:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

-сохранение культурного наследия.

 

 

 

 

2.1.4.1. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

- СДК с. Сабаево;

- Сельский клуб с.Тугаево;

-Сельская библиотека с.Сабаево;

В учреждениях культуры сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по военно-прикладным видам спорта, Дни призывника, проведение единых социальных действий.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского  поселения   культурно-досуговыми  услугами.

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

Наименование

Улица

№ дома

Состояние

1

2

3

4

7

1

Спортивный зал МБОУ «СОШ  им. Р.Шарипова с. Сабаево»

ул.Молодежная

4

Удовлетворительное

 

 

 

 

 

 

В сельском   поселении  ведется спортивная работа в многочисленных секциях.

На  территории сельского  поселения  имеется хоккейная площадка ,1 спортивная площадка, на  пришкольном  участке  имеется  спортивная    площадка  в с.Сабаево, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

 

 

 

 

3.  Образование

 

На территории поселения находятся 1 школа и 1 детский сад. Численность  учащихся составляет 91 человек и  25 ребенка, посещающих детский сад. 

 

 

п/п

Наименование

Улица

№ дома

Мощ-ность,

место

Этажность

1

2

3

4

5

6

1

МБОУ «СОШ  им.Р.Шарипова с.Сабаево»

Молодежная

21

250

2

4

МДОУ «Детский сад  с.Сабаево»

Молодежная

21

25

2

                         

 Система  образования,  включает  все  её  ступени – от детского  дошкольного  образования . Это  дает   возможность  адекватно  реагировать  на  меняющиеся  условия  жизни  общества.  В  поселении действует  одно школа, одно дошкольное  учреждение .

 

 

 

2.1.4.4.   Здравоохранение

 

На территории поселения находятся  3 Фельдшерско-акушерских пунктов.

Наименование

Улица

дома

Мощность

Этажн.

Состояние

 

1

2

3

4

5

6

7

1

ФАП с.Сабаево

Мира

1

 

1

удовлетворительное

2

ФАП с.Тугаево

Центральная

75

 

1

Удовлетворительное

3

ФАП д.Идяшбаш

Лесная

5

 

1

удовлетворительное

 

Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Жители сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан практически лишены элементарных  коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения,
  • отдаленность лечебных учреждений.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.6. Экономика  поселения

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

 

Сельское хозяйство поселения представлено 5 индивидуальными предпринимателями  и личными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2019 год и на период до 2024 года разработан с учетом имеющегося в сельском  поселении  производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского  поселения  находится  в  зоне  рискованного  земледелия, но в целом агроклиматические условия  поселения  благоприятны  для получения устойчивых  урожаев  районированных  сельскохозяйственных  культур  и  развития  животноводства.

Производством молока и яиц в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном,  на зерновые культуры.

Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.

Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под  сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

            Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

 

 

2.1.6.2.   Личные подсобные хозяйства

 

кол-во ЛПХ на территории поселения

в разрезе населенных пунктов:

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

с. Сабаево

с. Тугаево

с. Старый Шигай

д.Идяшбаш

д.Хазиман

д.Новый Шигай

278

111

75

70

39

8

278

111

75

70

39

8

278

111

75

70

39

8

 

581

 

581

 

581

 

 

 

 

 

 

Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2016

01.01.2017

01.01.2018

КРС всего

554

531

552

коров

284

271

274

свиней

-

-

-

Лошадей

10

10

7

Овец,  коз  всего:

295

269

260

 

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.

Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

Проблемы:

1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество. 

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям.  Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения  при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

     - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и  не  имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам  помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам. 

- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

Развитие животноводства и огородничества, как одно из  направлений развития ЛПХ.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

        -увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

       - увеличения продажи населению птицы различных видов  и  пород через близлежащие  птицеводческие предприятия;

         Для повышения  племенной  ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

       - обеспечить  высокий уровень ветеринарного   обслуживания   в  личных подсобных    хозяйствах;

        -  необходимо  всячески поддерживать инициативу граждан,  которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

       -   создавать условия для создания и развития потребительско- сбытовых кооперативов на территории поселения.

 

2.1.7.  Жилищный фонд

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп

Наименование

На 01.01. 2017 г.

На 01.01.2018 г.

1

2

3

4

1

Средний размер семьи, чел.

4

4

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

28533,3

          28575.8

 

государственный

 

 

 

муниципальный

 

 

 

частный

           28236.5

28279.0

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

22

23

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

0

0

 

 

 

Единица измерения

На 01.01.2017

На 01.01.2018

Жилищный фонд - всего                               

тыс.кв.м.

28533.3

28575.8

Благоустроенный жилой фонд «(газ, центр.отопл., водопровод) (кол-во жителей)  на территории

 

ед.

 

 

Неблагоустроенный жилой фонд «местн.отопление, без канализации) (кол-во жителей) на территории

ед.

 

 

обеспеченность жильем в среднем на одного жителя (кв.м.)

м2

23

23

 

 Жилищный фонд сельского  поселения  характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  28,575тыс. м2, обеспеченность жильем –   23 м2 общей площади на одного жителя. Тем не менее, проблема по обеспечению жильем населения существует. 

Жители сельского поселения  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Социальное развитие  села» и т.д.

К услугам  ЖКХ предоставляемым  в поселении  относится  водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора.

Развитие среды проживания населения сельского поселения  создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса,  улучшение  качества  предоставляемых  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение,  водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.1.8.   Анализ сильных и слабых сторон населения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и   железнодорожной  транспортной  сети

 

2.Наличие дорог с твердым  покрытием

 

 

 

3. Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры.

 

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

 

5. Наличие предприятий  жилищно-коммунального  хозяйства.

 

 

6. Благоприятная экологическая ситуация.

 

7.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

 

8.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания   населения.

 

1.Удаленность  от   административного центра  республики - г. Уфа

 

 

 

 

 

2. Неудовлетворительное  состояние  внутри-поселковых дорог с  асфальтобетонным и с твердым  покрытием.

 

 

3.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

 

4. Недостаточно  развитая   рыночная  инфраструктура.

 

 

 

 

5.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного  ремонта    или  частичной замены (водоводы,  канализация,  теплотрассы).

 

6. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

 

7. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

 

 

 

 

8. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата.

9. У предпринимателей  зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.

10. Осуществление предпринимательской деятельности в  сфере  торговли  и  лесозаготовки,  недостаточное количество предпринимателей  в  сфере   бытового  обслуживания.

11. Низкая  покупательная  способность  населения.

12.Недостаток квалифицированных медицинских  работников, а именно   врачей.

13. Недостаток педагогических кадров и их старение в школах поселения.

14. Недостаточный уровень предоставления образовательных услуг.

15. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

16. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

17. Недостаток   доступного    жилья.

18. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

19.   Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

20. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения  его географическим (транспортным) положением по отношению к республиканскому  центру  и  крупным   городам.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком  населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за  отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо  сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития  социальной   инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан  на 2019- 2024 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития  сельского   поселения  через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;

4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;

5. построить  бассейн  для  занятий физкультурой  и спортом;

6. улучшить состояние здоровья населения  путем  вовлечения  в  спортивную  и  культурную  жизнь  сельского  поселения;

7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

8. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;

9. развить личные подсобные хозяйства;

10. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

11. повышение качества и  уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны  рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых  за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию  сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.  

2.    Содействие развитию   малого и  среднего  предпринимательства  для развития поселения и организации новых рабочих мест.    

       

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из республиканского бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Республиканской ярмарке»;

-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, республиканские и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

5.   Привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - по «Программе переселения  граждан  из  ветхого  аварийного  жилья» для строительства жилья  и  ремонта  муниципального жилья;

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения  на  должном  уровне.

8.   Привлечение средств  из республиканского и федерального бюджетов на строительство и ремонт дорог местного значения.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства  поселения.

 

Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

 

  Задача формирования стратегии развития сельского поселения  не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой  систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в городском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу городского  поселения.

Мероприятия Программы  комплексного развития  социальной  инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2019- 2024 г.г., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

 

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями федерального закона      № 131-ФЗ

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения  Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  сельском  поселении  Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском  поселении

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

 

 

 

 

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

 

 

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского   поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9

Выполнение  мероприятий  в  соответствии с  муниципальной программой

комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ с 2017 года до 2020 года

 

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

(разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения)

10

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в сельском поселении (полиция, Роспотребнадзор)

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

11

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Систематически

Выявление отклонений основных  фактических показателей  развития поселения от запланированных

12

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

13

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ.

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация СП Сабаевский сельсовет  МР Буздякский район РБ

2019- 2024

 

Развитие ЛПХ на территории поселений

 

 

Состав  мероприятий  по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан

 

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный  бюджет, бюджет РБ, привлеченные  средства

2019- 2024 г.г.

Увеличение   потоков финансовых   ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

Бюджет муниципального района, местный бюджет

 

2019- 2024 г.г.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Местный  бюджет, бюджет РБ

2019- 2024 г.г.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный  бюджет, бюджет РБ

2019- 2024 г.г.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и местными администрациями

Местный бюджет

 

2019- 2024 г.г.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

 

Местный бюджет

2019- 2024 г.г.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц

7

Освещение  территории  сельского поселения

Местный бюджет

 

2019- 2024 г.г.

Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников

8

Строительство жилья по программе  «Переселение  граждан  из ветхого  аварийного   жилья»

Федеральный, Республиканский, местный  бюджеты

 

2019- 2024 г.г.

       Развитие ЖКХ

9

Замена  водонапорных  башен,  установка  системы  очистки  на  станции  водоподготовки,  замена  глубинных  насосов  на  артезианских  скважинах,   ремонт  скважин,  ремонт  пожарных гидрантов на территории поселения

Местный  бюджет, бюджет РБ

2019- 2024 г.г.

Развитие ЖКХ

10

Ремонт  подъездных дорог к пожарным водоемам

Местный  бюджет

 

2019- 2024 г.г.

Обеспечение пожарной безопасности

 

Развитие и поддержка малого предпринимательства

 

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого  и  среднего  предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого  и  среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и  среднего  предпринимательства.

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

-  поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных   мероприятий.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий  по сбыту  сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) бытовые услуги (ремонт, реставрация и пошив обуви; ремонт и пошив верхней одежды; фотография; парикмахерские и др.)

5) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов;

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.

  1. Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.
  2. Сдача в аренду не  жилых  муниципальных помещений  и помещений   муниципальных учреждений   и  предприятий  под создание и развитие приоритетных сфер услуг.

 

 

 

 

 

Развитие коммунального комплекса

 

Развитие среды проживания населения  сельского  поселения  Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение  качества  предоставления коммунальных  услуг.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение,   водоснабжение   и  газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, согласно Федеральному закону от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", определен перечень объектов тепло и водоснабжения, в отношении которых, планируется заключение концессионных соглашений.

 

 Благоустройство

 

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории,  благоустройства  скверов  и  парков,  находящихся  на  территории  поселения, увеличится привлекательность сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения. 

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха с применением архитектурных композиции. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству  территории  поселения  и  участия  в  конкурсах  проводимых  администрацией  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 Обеспечение безопасности населения

 

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

 

Социальное развитие поселения

 

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими,   культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации  целевых программах.

 Таким образом, Программа развития  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.  представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения, на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

 Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении в стоимостном выражении составит около примерно – 1 млн. рублей. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.   

       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной  инфраструктуры поселения  в рамках выделенных приоритетов проводится  ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

 

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- утверждение Программы  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры поселения;

- контроль за ходом реализации программы развития  социальной  инфраструктуры сельского  поселения;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан под руководством Главы  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

Глава сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

 - взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения  в районные и республиканские целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

- осуществляет руководство по: 

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалисты  администрации   сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан осуществляет следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

7.   Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и  иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

8. Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

  1. реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивую жизнедеятельность поселения; 
  2. строительство новых,  капитальный ремонт старых водопроводных сетей, выполнение  работ  по  очистке  воды,  повысит уровень безопасности и обеспеченности населения  водой;
  3. капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит   безопасность  дорожного  движения  и  связь с населенными пунктами поселения.
  4. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  5. строительство  спортзала позволить   повысить   активность  населения  на здоровый образ жизни; 
  6. защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки  с пожарами на территории поселения;
  7. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  8. повышения благоустройства поселения;
  9. развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
  10. формирования современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, эффективное использование бюджетных средств и имущества, улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность и экономический рост в сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программу  комплексного развития социальной  инфраструктуры  сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных  поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  программы развития сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы,  позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения Сабаевский сельсовет  муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении муниципальной программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан на 2019- 2024 г.г.  ↓


← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановления ←


← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановления ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления ←


← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации Сабаевского сельсовета ←
Объявления
Правительство утвердило бланки Всероссийской переписи населения 2020 году
от 31.12.2017
Правительство утвердило бланки Всероссийской переписи – 2020 Постоянно проживающим в России предстоит ответить на 30 вопросов Правительство РФ утвердило формы бланков переписных листов Всероссийской переписи населения 2020 года. Постоянно проживающих в стране попросят ответить на 30 вопросов, а временно гостящих у нас иностранцев – на 7. По сравнению с предыдущей переписью 2010 года, формулировки некоторых вопросов были скорректированы и дополнены. По информации Росстата, распоряжением правительства утверждены три формы бланков переписных листов, которые будут использоваться в ходе переписи. Бланк формы Л предназначен для сбора сведений о лицах, постоянно проживающих в России. В нём 23 вопроса, среди которых пол, возраст, гражданство, место рождения, национальная принадлежность, образование, состояние в браке, количество детей, источники средств к существованию, занятость и другие. Бланк формы П будет использоваться для сбора данных о жилищных условиях населения. Он содержит 7 вопросов, в том числе о типе жилого помещения, времени постройки дома, общей площади, количестве комнат, видах благоустройства жилого помещения. Бланк формы В – для временно находящихся в России и постоянно проживающих в других странах. В нём 7 вопросов, в числе которых пол, возраст, страна постоянного проживания, цель приезда в Россию, продолжительность проживания на территории России и другие. Формы бланков разрабатывались с учётом возможности самостоятельно заполнить переписной лист на портале «Госуслуги». Также бралось в расчёт, что сбор данных переписчиками будет вестись с помощью электронных планшетов, а переписные листы на бумаге будут заполняться лишь в исключительных случаях. Определенные корректировки были внесены и в формулировки вопросов. Одно из нововведений – у населения поинтересуются не только владением русским и другими языками, но и активностью использования этих языков в повседневной жизни. Эти данные позволят оценить эффективность образовательных программ, степень потребности в национальных школах, а также определить приоритетные направления поддержки культурных инициатив. В перечне источников средств к существованию для удобства приведены наиболее распространенные варианты ответов: заработная плата, предпринимательский доход, самозанятость, пенсия, пособие и другие. Важно отметить, что в переписном листе не было и нет вопроса о размере дохода. Называть работодателя тоже не требуется. Статистиков интересует только источник средств к существованию, например, «заработная плата» или «пенсия» без дополнительной детализации, и тем более документального подтверждения. Изменения в законе «Об образовании» потребовали доработать блок вопросов об образовании. В нём появилась графа «дошкольное образование», а графа «среднее образование» была разделена на «квалифицированный рабочий, служащий» и «специалист среднего звена». Градации высшего образования тоже приведены в соответствие с законом: «бакалавриат», «специалитет», «магистратура».
подробнее →
График схода граждан
от 31.12.2017
Согласно письма Администрации МР Буздякский район Республики Башкортостан №809 от 15.03.2019 года на территории сельского поселения Сабаевский сельсовет МР Буздякский район Республики Башкортостан состоятся сходы граждан по следующим вопросам:1" Борьба с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции,применение мер реагирования в отношении нелегальных торговцев" 2.Обеспечение пожарной безопасности населения на территории сельского поселения ,приобретение и установка пожарных вещателей,приобретение огнетушителей в личные хозяйства. 3 Обеспечение экологической безопасности на территории СП .Порядок утилизации отходов,несанкционированных свалок. 28 марта 14 часов в здании сельского клуба в с.Сабай 15.30 час в здании сельского клуба с.Старый Шигай 17.00 час в здании сельского клуба с.Тугай
подробнее →
извещение 2 об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан в составе земель населенных пунктов и земель водного фонда по состоянию на 1 января 2019 года.
от 31.12.2017
ИЗВЕЩЕНИЕ Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии со ст.15 Федерального закона от 3 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сообщает об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан в составе земель населенных пунктов и земель водного фонда по состоянию на 1 января 2019 года. Приказ от 18 октября 2019 года №1443 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Республики Башкортостан в составе земель отдельных категорий по состоянию на 1 января 2019 года» официально опубликован 1 ноября в газете «Коммерсант». Текст приказа с приложениями на официальном сайте Минземимущества РБ mzio.bashkortostan.ru в разделе //Главная /’Документы’ /’Действующие документы’. Рассмотрение обращений, предоставление разъяснений и подготовку решений, по вопросам связанным с определением в 2019 году кадастровой стоимости земельных участков по перечню согласно приложениям к приказу Минземимущества РБ осуществляет исполнитель государственной кадастровой оценки - ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и Техническая инвентаризация». Телефон: 8-347-246-89-73, почтовый адрес: 450097, г.Уфа, ул.Бессонова 26 "А", окно 10.
подробнее →
ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ →
Новости
извещение
от 07.08.2017
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан извещает о размещении 19 июля 2019 года в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра промежуточных отчетных документов по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель водного фонда, проведенной Государственным бюджетным учреждением РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» (ГБУ РБ «ГКО и ТИ») в 2019 году.
подробнее →
О сельскохозяйственной микропереписи 2021 года
от 16.07.2017
Башкортостанстат готовится к проведению сельскохозяйственной микропереписи, которая состоится с 1 по 30 августа 2021 года. В соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" Правительство Российской Федерации постановило провести с 1 по 30 августа 2021г. выборочное федеральное статистическое наблюдение в отношении отдельных объектов сельскохозяйственной переписи на основе выборки не менее 30 процентов объектов ВСХП 2016 года по состоянию на 1 августа 2021г. (Постановление от 29 августа 2020г. № 1315 «Об организации сельскохозяйственной микропереписи 2021года») Проведение микропереписи позволит получить максимально объективные сведения о производстве сельскохозяйственной продукции по всем категориям хозяйств. Росстатом утверждены формы федерального статистического наблюдения «Сельскохозяйственная микроперепись 2021 года» и указания по их заполнению, эмблема и Основные методологические и организационные положения по подготовке и проведению сельскохозяйственной микропереписи 2021 года. Подготовка к этому мероприятию началась. В целях своевременного выполнения комплекса работ по подготовке и проведениюсельскохозяйственной микропереписи2021 года принято постановление главы администрации муниципального района Буздякский район №312 от 10.06.2021 г. В настоящее время ведётся работа по составлению организационного плана, уточняются списки сельскохозяйственных предприятий и КФХ. Совместно с администрациями сельских поселений ведется работа по подбору кадров переписного персонала. Наша цель - вызвать интерес у населения к переписной кампании. Этого мы можем добиться только в результате совместной плодотворной работы. Главный специалист-эксперт подразделения Башкортостана в с. Буздяк БагдануроваТ.А.
подробнее →
Что должен знать гражданин о наркотиках
от 14.03.2016
НАРКОТИКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сто ответов на насущные вопросы о наркотиках и наркомании Уфа –
подробнее →
ВСЕ НОВОСТИ →
Полезная информация
Администрация Сабаевского сельсовета
Глава сельского поселения  |  Руководители Администрации Сабаевского сельсовета  |  Публичные выступления руководителей Администрации Сабаевского сельсовета  |  Полномочия Администрации Сабаевского сельсовета  |  Экономика  |  ЖКХ  |  Глава сельского поселения  |  Муниципальная служба  |  Нормативно-правовые акты  |  Противодействие коррупции  |  Избирательная комиссия  |  Статистическая информация  |  Паспорт муниципального образования  |  Информация по ГО и ЧС  |  Подведомственные организации  |  СМИ, учреждённые администрацией  |  Информационные системы, банки данных, реестры и регистры Администрации Сабаевского сельсовета  |  Результаты проверок Администрации Сабаевского сельсовета сторонними организациями в рамках их компетенции  |  Полезная информация  |  Контрольно-счётный орган  |  Фотоархив  |  Новости  |  Видеоновости  |  Объявления  |
Администрация Сабаевского сельсовета    |    Интернет-приёмная    |    Совет депутатов    |    Муниципальные закупки и торги
     Сайт admsabaevo.ru является официальным сайтом Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
     Электронная почта info@admsabaevo.ru является официальной электронной почтой Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
     Все материалы сайта Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
     Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
     Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - admsabaevo.ru официальный сайт Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.
     Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Администрации сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан и Совета депутатов сельского поселения Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан не требуется.
Все разделы    |    Главная    |    ↑ Вверх ↑
   © 2013 - 2021  Сельское поселение Сабаевский сельсовет муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан
   Сайт разработан в ООО КопыленКомпани